Веб сайты за кулисами

30.08.2012


Недавно поставил счётчик на свой автономный блог. Но что-то криво он работал, поэтому его удалил. Мой друг Игорь подкинул идею поставить Google Analytics если я хочу что-то посчитать. Сам я как-то не догадался, хотя в последнее время (несколько лет :-)) работаю над программой для веб аналитики, и об этой тоже знал. Первый приятный момент - регистрация / установка / настройка занимает 5-10мин. Второй - простой и Интуитивный дизайн, интерактивные графики на флешке. И думаю что для большинства аналитиков она дает предостаточно информации.
Вот прошло уже две недели - можно посмотреть что у нас есть:

37 Visits - не то чтобы сайт перегруженный:) но не совсем забыт.
83 Pageviews - даже не просто заходят, но еще гуляют по сайту.
2.24 Pages / Visit - ну но недолго люди гуляют:) ... Я думаю что здесь в большинстве случаев страницу смотрят когда читают статью, и потом еще раз она грузится после поста комментария.
51.35% Bounce Rate - чем меньше тем лучше. Процент людей которые сразу покидают сайт. В данном случае это те люди, которые что-то ищут в инете, и забрели не на тот сайт, который ожидали. Или же это Андрей, который пользуется моим блогом чтобы перейти на другие блоги ;-)
00:03:33 Avg. Time on Site - значит что людям хватает 3х минут чтобы прочитать три абзаца поста и оставить небольшой комментарий.

Referring Sites 26 (70.27%) - Поскольку ссылки на мой блог могут быть только на других блогах - то это значит, что Андрей сначала заходит на блог, чтобы потом перейти на мой блог, а потом уже на другие :))))
Direct Traffic 7 (18.92%) - это те люди которые затратили немного усилий, чтобы добавить ссылку в Favorites или даже вбивают его в Address Bar.
Search Engines 4 (10.81%) - тут я посмотрел что же искали люди попавшие на мой блог:
один из посетителей искал "есть грехом играть в карты". Сразу мысля - как это по такому запросу можно попасть на мой блог? Ввел в гугл - в результате линк на мой блог на 5му месте. Долго ржал :-) Так что все грешники и любители карт будут читать мой блог ... Но видно посетитель не нашел, то что искал, так как сразу покинул сайт.
Другой искал "огнезащита дерева" и судя по времени которое он провел на сайте - прочитал статью, или же посмотрел фотки ...

P.S. А большинство пользователей и не догадывается что за ними следят - за каждым кликом, за каждым движением ... А там где-то за кулисами армии маркетологов и аналитиков анализируют и обрабатывают эту информацию. Ведь каждая деталь, правильно размещенный линк, привильно выбранный цвет, шрифт, фон, правильно размещенная реклама, и вообще дизайн может повысить индивидуальность / продажи / прибыль на несколько процентов. Это вам не дорогие копии часов из Швейцарии. Тут всё как у взрослых дядей . А при миллиардных оборотах это не так и мало аналитики :-)