Мурти во здравие и в упокой

06.10.2012



В свое время журналист Дмитрук занимался исследованием феномена целительства. Дмитрука интересовало, каким образом неграмотная бабка может исцелять весьма уважаемых людей, разочаровавшихся в медицинской науке. Проведя свое небольшое журналистское расследование, Дмитрук пришел к выводу, что неграмотная бабка создает образ, который проецирует на конкретного человека. Условно говоря, этот образ может быть позитивным – «Чтобы тебе, касатик, век здоровым ходить», а может быть негативным – «Чтоб ты сдох…». Все оказалось просто – достаточно создать в своем воображении нужный образ и наложить этот образ на своего пациента. Очевидно, этот же принцип работает, когда маги создают мурти, абстрактную фигуру из песка и глины, и затем придают этой фигуре черты конкретного человека и разрушают ее. Человеку, к кому обращена эта магическая процедура, становится плохо, он может даже погибнуть. Все зависит от того, насколько силен маг.

Мы здесь не собираемся выдавать секреты и не ставим себе целью писать пособие по черной магии. Нам интересен сам процесс в принципе.

Можно создать мурти с обратным знаком. Обрядить в одежду скульптуру, созданную из песка и глины, украсить ее цветами и подношениями; обкурить благовониями. Подобного рода скульптура может себе стоять где нибудь в потаенном месте и постоянно излучать спокойствие, доброжелательность и умиротворение. Тот, кого она изображает, будет постоянно в добром здравии и хорошем расположении духа.

Здесь мы видим некоторые черты языческого культа. Самое парадоксальное, что культ этот работает. Между человеком и его изображением маг устанавливает некую образно смысловую связь. Если кто то нечаянно или по злому умыслу разрушит благожелательную мурти, то у того, кого она изображает, могут быть проблемы. В былые времена магические фигурки близких, выполненные из дерева или из глины, вешали на специальные деревья счастья. Их навещали по праздникам, справлялись у них о здоровье своих близких, которые могли быть далеко от этого места.

О том, что между человеком и его изображением складываются порой весьма непростые взаимоотношения, свидетельствует феномен, который получил в психиатрической практике название «синдром Стендаля». Известный французский писатель Стендаль во время посещения музея так очаровался одной картиной, что упал подле нее без чувств. Когда его привели в себя, то писатель поведал, что душа его покинула бренное тело и переселилась в другое тело, изображенное на картине.


Вас заинтересует