Как воссоединить две половинки своего существа

07.10.2012



Внутриличностный конфликт очень часто развивается потому, что нет должной координации между интуицией и рассудком. Все современные люди испытывают гнет социума в виде личностных предписаний и ограничений. В этом Фрейд был прав. Рассудочная часть личности подавляет интуитивную, и человек превращается в живого робота. Он делает то, что ему велят внешние обстоятельства, он думает так, как ему предписывает общество. При этом интуитивная, эмоциональная часть его существа уходит в «подполье». Она лишь изредка прорывается в виде аффектов и внешне немотивированных поступков. Как в свое время сказал президент философского общества СССР, помощник Горбачева и главный редактор «Правды» И. Т. Фролов, критиковавший советский строй: «Советская власть забралась в мозг советскому человеку и оттуда стала руководить не только его поведением, но и мышлением». В принципе такое положение вещей, такая «властная вертикаль» в голове типична не только для «совка», но и для всякого гражданина любого государства. Государство управляет человеком через его рассудок. Эмоции же милостиво позволяет оставить при себе.

В свое время Станиславский предложил метод физических действий. Этот метод предназначался для актеров для более успешного овладения ролью. Станиславский также ввел термин «сверхсознание». Именно состояние сверхсознания должно было посещать актера во время работы над ролью. Впоследствии идеи Станиславского были развиты режиссером П. М. Ершовым, создавшим на основе системы Станиславского свою систему театрального мастерства. Научное осмысление метода Ершова обеспечил П. В. Симонов – директор Института высшей нервной деятельности. Творческое содружество Ершова и Симонова переросло в нечто большее. Был создан новый подход в осмыслении не только актерского мастерства, но и правого и левого в человеке – мира эмоций и мира рассудка. Все эмоциональные состояния, которые может испытывать актер на сцене, были проанализированы и воссозданы вновь, уже в виде методических рекомендаций. Они касались не только поведения актера на сцене, но и поведения и мышления человека вообще – в быту и жизни. Попутно оказалось, что метод самоанализа для своих эмоциональных проявлений весьма эффективен в излечении всевозможных болезней разной этиологии. Ныне директор Института театрального мастерства им. П. М. Ершова Тамара Николаевна Дащинская с успехом использует методику Ершова для восстановления утраченных и нарушенных связей между полушариями. Это иногда наблюдается у творческих работников. Они наиболее остро чувствуют конфликт между рассудком и миром чувств и ощущений.


Вас заинтересует