Фонтан

30.08.2012


 (141x200, 6Kb)
Год: 2006
Режиссер: Даррен Аронофски
Сценарий: Даррен Аронофски, Ари Хандел
В ролях: Хью Джекман, Рейчел Уайз, Эллен Бёрстин, Шон Гуллетт, Шон Патрик Томас, Донна Мёрфи
Страна: США

Такое, в кинотеатре, я застал, пожалуй, впервые. Фильм собрал именно тех, кто пришел не на "лишь бы что посмотреть", а на "фонтан". Все "случайные зрители" покинули зал после первых тридцати минут. Я, почему-то остался, хотя и совершенно не был готов именно к этому творению Аранофски. Чавканья и жевания над ухом прекратились после первых двадцати минут. В самые напряженные и непонятные моменты зал вообще замирал, не было ни шорохов, ни звуков, полная тишина. А по окончании фильма народ был просто в шоке, ни кто не обменивался впечатлениями, как это обычно бывает. Все молча струились к выходу, "переваривая" увиденное.
Начнем с того, что фильм несет в себе слишком много информации для полуторачасовой картины, потому и сложен для восприятия. Я посмотрел картину три раза, прежде чем в сознании сложилась полная "мозаика" всего происходящего.
Самые смелые режиссерские фантазии плюс тема бессмертия дают в итоге нечто, под названием "фонтан". Причины перевода названия как "фонтан" абсолютно не ясны. Ведь в фильме говорится об источнике, источнике бессмертия и вечной жизни, источнике надежды на исцеление, источнике любви и преданности, но никак не о фонтане.
Три параллельных времени или три параллельных реальности переплетаются, образуя единый сюжет с единой целью: найти источник вечной жизни.
Отличная игра актеров, проявляющаяся во всех трех временах, где герои все время разные, одинаковы лишь их чувства и желание найти источник.
Футуристические нотки, придающие "Фонтану" эту загадочность, непонятность и всю трагичность ситуаций, прослеживаются на протяжении всей картины, тем самым, заставляя постоянно размышлять вместе с героями над извечными проблемами и вопросами, поднимающимися в фильме.
В качестве вывода: фильм будет понятен лишь тем, кто готов к нему. И лишь те, кто его понял, могут рассуждать о том, шедевр ли это, или очередной слив, который может снять любой псих.
9 баллов из 10-и, потому что такие фильмы снимают очень редко, а жаль.