Что вам потребуется для декупажа

30.08.2012


Это цитата сообщения Lenatt Оригинальное сообщениеЧто вам потребуется для декупажа

Итак, что вам потребуется для декупажа. В первую очередь, это, конечно, сам объект декупажа. Это может быть все что угодно — цветочный горшок, фарфоровая тарелка, шкатулка, картонная коробка... Иными словами, нет вещи, которую нельзя было бы декорировать с помощью салфеточной техники. Таким способом можно украсить даже одежду и обувь! Кроме того, необходима трехслойная бумажная салфетка с красивым рисунком, специальный акриловый клей для декупажа, мягкая плоская кисть и небольшие ножницы. Есть еще и дополнительные специальные средства, которые помогут превратить вашу работу в настоящий шедевр. Об этом и пойдет речь ниже.

Кисти. Для работы в технике декупажа обязательно использовать мягкие кисти с искусственной или натуральной щетиной (колонок). Жесткая кисть может повредить тонкий слой бумажной салфетки. Кроме того, грубая щетина оставляет полосы, что ухудшает внешний вид заботы.

Прекрасную основу под декупаж нужной формы можно сделать, воспользовавшись самоотвердевающей массой, она же керамипласт. Ее можно использовать и для лепки некоторых объемных деталей. Это материал на основе натуральной белой или терракотовой глины, затвердевающий на воздухе. Керамипласт продается уже готовым к использованию. Это очень пластичный и гладкий материал, не имеющий запаха и не вредный для кожи. Открытую упаковку обязательно хранить плотно закрытой.

Прозрачный жидкий акриловый клей для декупажа по твердым поверхностям имеет водную основу, сохнет в течение суток. Его используют для наклеивания бумажных салфеток на твердые поверхности. Для лучшей фиксации работу покрывают еще и акриловым лаком. Перед применением клей необходимо взболтать. Хранится акриловый клей при комнатной температуре, жара и мороз для него губительны!

Акриловый лак на водной основе или на основе синтетических смол формирует особо прочную пленку. Применяется для предохранения готовой работы от механических и атмосферных повреждений.  Наносится кистью на оформленную поверхность. Может быть матовым, глянцевым или шелковистым. Чаще всего используется акриловый лак на водной основе, быстро сохнущий и практически не имеющий запаха, что очень удобно для творчества в условиях обычной городской квартиры. Лак нужно наносить в несколько слоев, что помогает добиться эффекта слияния аппликации с поверхностью и получить идеально гладкое покрытие. После работы с акриловым клеем и лаком на водной основе инструменты легко отмываются обычной водой, лак на основе синтетических смол смывается уайтспиритом.

Прозрачный клей для декупажа под обжиг предназначен для декорирования керамических или стеклянных изделий. После высыхания работа обжигается в домашней духовке при температуре 130 С в течение 90 минут. После обжига декорируемый предмет можно использовать в быту и даже мыть в посудомоечной машине.

Поталь используется для имитации сусальных покрытий, выпускается в листах или хлопьях и бывает золотой, серебряной, медной и железной. Поталь окисляется на воздухе, поэтому после применения ее необходимо защитить слоем лака.

Мордан (быстросохнущий полимент для наклейки потали) — это состав на водной основе, представляющий собой клей, при помощи которого поталь закрепляется на поверхности. При загустении состав можно разбавить небольшим количеством воды. Мордан следует наносить на поверхность мягкой кистью без пропусков и образования потеков. В течение 15-30 минут мордам приобретает необходимую липкость, и можно приступать к нанесению потали. Мордан долгое время остается липким, позволяя без спешки продолжать работу После нанесения листа или хлопьев, слегка прижмите материал и разгладьте ватным тампоном.

Существует также мордан на масляной основе. Этот состав сохнет дольше — 1-1.5 часа, разбавляется уайтспиритом.

Универсальные краски для марморирования на масляной основе для работ по любым поверхностям дают удивительный эффект "мраморного" сочетания разных цветов. Хорошенько встряхните флакон с краской перед работой. В емкость с водой капните несколько капель краски двух-трех разных оттенков. Палочкой осторожно размешайте смесь, чтобы получился "мраморный" рисунок, и прокатайте предмет по поверхности полученной жидкости. Вытащите и просушите 24 часа. Работать следует предельно аккуратно, так как эти краски огнеопасны.

Двухкомпонентное средство для кракелюра дает эффект декоративного растрескивания поверхности. Лак-основу (грунтлак, или компонент № 1) следует наносить на впитывающие поверхности несколько раз или предварительно загрунтовать поверхность акриловым лаком. Последний слой грунтлака не нужно высушивать полностью — это обеспечит крупные, но редкие трещины. В лаке для кракелюра компонент № 2) нужно растворить две-три капли любого моющего средства и нанести эту смесь на недосушенный лак-основу (№1). После высыхания в трещины втирается масляная краска, и изделие сушится в течение трех суток. Затем второй слой лака следует смыть водой или удалить сухой тряпочкой.

Технология использования однокомпонентного средства для кракелюра значительно отличается от предыдущей. Вначале на поверхность изделия наносится слой акриловой краски. Если это соответствует замыслу, можно оставить исходный цвет поверхности. Поверх высохшего слоя краски кистью наносится средство для кракелюра, и оставляется для подсыхания. Время высыхания указано на упаковке средства. Самая сложная операция — нанесение второго слоя краски. Если средство для кракелюра пересушить, то трещины не получатся, если недосушить — получатся слишком крупными. Нужное состояние определяется методом проб: слой должен быть слегка липким. Наносить второй слой краски можно кисточкой или губкой, при этом трещины будут отличаться по форме. Во время высыхания второго слоя краски и будут появляться трещины, через которые будет виден нижний слой краски. Размер и глубина трещин регулируются слоем нанесения средства для кракелюра и временем высыхания — чем толще слой и меньше время просушки, тем крупнее будут трещины. Для ускорения процесса можно использовать струю горячего воздуха из фена.

Фацетный лак используется для искусственного состаривания поверхности. В сыром виде напоминает густой белый гель, после высыхания становится прозрачным и создает глубокие трещины (чем толще слой лака, тем глубже трещины). Следует учитывать, что при нанесении толстым слоем после высыхания фацетный лак выглядит не полностью прозрачным и имеет белесый оттенок. Хорошо держится на всех впитывающих поверхностях (холст, дерево, картон). Для хорошего сцепления фацетного лака с гладкими поверхностями они должны быть предварительно обработаны любым акриловым водным лаком или специальным акриловым лаком для фацетного лака. Фацетный лак наносится с помощью шпателя или моделирующего ножа слоем как минимум 2 мм. Необычный вид изделия вы получите, если нанесете лак губкой. Время высыхания около 24 часов в зависимости от толщины слоя.

Патина — тончайшая разноцветная пленка, образующаяся обычно на поверхности изделий из меди и ее сплавов в результате коррозии или создающаяся искусственно в декоративных целях. Краска для патинирования состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, меди, бронзы, железа). Эта группа художественных материалов включает четыре патины различных цветов. Благодаря содержанию кислых солей, при наложении патины на металлические краски происходит окисление. Таким образом, создается эффект состаривания и образуются характерные для металлов последствия длительного старения под воздействием окружающей среды.

Структурный гель (лак) на водной основе с эффектом 3D — очень эластичный, универсальный гель для создания объема. После высыхания образует твердый прозрачный слой. Время высыхания — от двух часов до суток. Гель нельзя нагревать и замораживать.

Суперобъемный структурный гель представляет собой молочно-белый акриловый структурный гель на водной основе для объемно-рельефного художественного оформления с явно выраженным объемным эффектом. После высыхания гель становится прозрачным, как стекло, с глянцевой поверхностью, не стареет. Наносится мастихином на любую твердую поверхность. Рабочие инструменты следует промыть водой сразу после применения. Гель нельзя нагревать и замораживать.

Металлическая (золотая и серебряная) восковая паста представляет собой тонкотертые металлические частицы, смешанные с пастообразым связующим и акриловой резиной. Позволяет создавать прекрасный эффект золочения, как классического, так и современного стиля. Подходит для различных видов поверхностей — холста, пластика, дерева, гипса, картона, стекла и металла. Паста продается готовой к употреблению, обладает высокой укрывистостью, имеет нежную кремообразную структуру. Восковые пасты разных цветов отлично смешиваются между собой, наносить их можно просто пальцем, а в качестве растворителя использовать уайтспирит.

Современные техники позволяют использовать для работы множество дополнительных средств декорирования. Например, хрустальную пасту представляющую собой белую массу с мельчайшими стеклянными шариками, а после высыхания становящуюся прозрачной; перламутровые пигменты, жаро - и влагостойкие, сохраняющие цвет и перламутровый блеск при длительной эксплуатации изделия; всевозможные контуры, жемчужины рефлекса и многие другие материалы, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Освоив эту удивительную технику, можно переходить к более масштабным работам.

Вашего вдохновения ждут самые разнообразные вещи: холодильник, кухонная мебель, двери, керамическая плитка... А может вам придет идея декорировать с помощью декупажа и вовсе неожиданные предметы — капот автомобиля ипи раму вепосипеда, сантехнику или компьютерную мышь и клавиатуру. Ведь для фантазии не существует границ.