Берлинское-5

30.08.2012


Утром решили пройтись по Фридрихштрассе вверх до Шпрее. Там находится гостиница испанской сети Melia, которую мы рассматривали в качестве места, где остановиться. Но смутило наличие вокзала. Вокзал на вид оказался вполне приличным и довольно красивым. Проходили мимо Галери Лафайет, к счастью без особенных финансовых потерь – там очень неосмотрительно выставили красивые вязаные шапочки по немыслимым ценам, увидев которые Прелесть насупила бровки и, бормоча под нос ругательства, покинула сие заведение. Зато сеть H&M всё сделала правильно и не отпустила нас с пустыми руками. ))

За вокзалом стоит большое и красивое здание с надписью Ernst&Young. Оно с плавными обводами и много-много любимого мною стекла. В парфюмерно-косметическом магазине напротив купил две зубные щётки с батарейками. Что характерно, дома этих денег хватило бы на одну. Ценообразование для меня непонятно.

На реке сели на пароходик, матрос с которого каким-то чудом сразу признал в нас русских и сказал, что капитан тоже знает русский. Так и оказалось. Катают час, дают шайтан-машинку, которая рассказывает весь маршрут и ещё пивом напоили. Ах, да! Скидку дали по Berlin Welcome. Маршрут пролегает мимо Рейхстага и до конца правительственных зданий, потом разворачиваются, проплывают мимо Музейного острова, Берлинского собора и отреставрированного ГДРовского квартала. Последний оказался панельным, но с похожими на старинные элементами. Не увидел бы с воды, ни в жизни б не догадался. Похоже, что все компании катают по такому же маршруту. Очень приятная поездка по воде.

Потом мы пошли в Пергамский музей. Значит так, по карте Berlin Welcomе можно проходить сразу в музей – на неё смотрят и пропускают. Не пройти по этой карте в панораму древнего города и на сезонную экспозицию, но при желании, внутри музея можно сделать апгрейд билета на нужный. Многие проходят через дядечку, проверяющего билеты, прямо с распечаткой онлайн-билетов (а рядом висят рекламы, что можно показать экран мобильника со штрих-кодом). То есть, нет никакого смысла стоять в очереди в кассу. Кстати, аудиогид в этом музее уже включён в стоимость билета.

Сам музей очень впечатляет. Основная фишка в том, что элементы античных зданий встроены в стены. Там несколько огромных элементов – пергамский алтарь и части храма Афины, ворота милетского рынка, багдадские ворота Иштар и элементы крепости не-помню-откуда-но-она-мусульманская. Плюс всякие мелкие элементы, плюс ковры, плюс великолепный аудиогид – короче музей – что надо!

После музея прошлись по противоположной стороне реки к ресторану Heat, находящемуся в гостинице Рэдиссон Блю прямо напротив Берлинского собора. Ресторан нас интересовал тоже (мы там ели в первый день, еда хорошая, а в буклете с картой Berlin Welcome намекали на скидку), но прежде всего мы хотели посмотреть аквариум в фойе гостиницы. Аквариум здоровый, внутри него винтовая лестница, по которой можно подниматься, а иногда в аквариум залазит аквалангист и кормит рыб. Зрелище, то есть. Ну, мы зашли, посмотрели, представили, как карабкаемся наверх по лестнице (а жара никуда не ушла – 29 в Берлине), сфотографировали аквариум для порядка и пошли питаться. Кстати, аквариум в фойе гостиницы, но входят в него из специально отгороженного сектора из пассажа, который правее входа в гостиницу. Никто не мешает зайти в фойе гостиницы и посмотреть на аквариум оттуда…

После вкусной еды доползли, перебегая от тени к тени, до Александер-платца. Там сели на электричку и с одной пересадкой добрались до Трептов-парка. До монумента советскому солдату с девочкой на руках где-то чуть больше километра. Можно идти вдоль воды, а потом пересечь парк направо, перейти дорогу и войти в арку. Ошибиться невозможно – на арках русские слова. Мы не знали про арки и пошли сразу правее, пересекли автомобильную дорогу и углубились в парк. Там есть огромное открытое поле, на котором люди играют в мяч, жарят мясо и просто отдыхают. И если бы не огромное число нор кротов, поле и лес выглядели бы совсем русскими. Но, я отвлёкся – монумент огорожен забором и напрямую к нему не пройти - нужно заходить со стороны дорог. Монумент впечатляет. Рядом спокойно, тихо и грустно.

На обратном пути посидели возле воды. Солнце уже село и жары не было. Красота.

Обратный путь – опять на электричке по кольцу до остановки Темплхоф. Там старый военный аэродром и его видно с электрички. Когда мы его проезжали, там летали воздушные змеи и что-то похожее на парапланы.

Купили прямо в метро пару стаканчиков с кусочками ананасов и арбузов (есть по полной уже не было никаких сил) и поехали вверх к станции Штадтмитте – там всего несколько остановок. Но на одной промежуточной из вагона все вышли. Пришёл другой поезд в нашу сторону, но почему-то на другую платформы. Хорошо, что электронные табло показывают конечную станцию – и всё кончилось хорошо.

Моего немецкого не хватает, чтобы всё понимать в метро. Например, мне кажется, что после открытия дверей говорят «Айнштайн, битте» - что в моём представлении звучит, как будто школьника Эйнштейна приглашают к доске. А потом говорят «Цурюк, кляйне» - что применительно к моему Эйнштейну означает: «Садись, двоечник, опять ты не выучил урок!». Но, разумеется, говорят они что-то другое. Ещё часто говорят справа «рехьтс» или слева «линкс» будет платформа. На пересадочных станциях называют на какие линии будет пересадка. На значимых для иностранцев остановках (например, на дороге в аэропорт) дублируют объявления на английском. Ещё одна часть линии, идущей по Фридрихштрассе, сейчас капитально ремонтируется и в районе Унтер-ден-Линден пущен автобус от одной станции к другой. Кстати, подозреваю, что и сам бульвар Унтер-ден-Линден перекопан по этой же причине. Закончить обещают лишь в следующем году.

Мы сегодня поймали себя на мысли, что немцы очень практично относятся к транспорту. Весь город очень сильно изрезан путями метро и электричек. Если им надо где-то построить мост и проложить железную дорогу, они берут и делают это. Например, одна из линий спокойно пересекает музейный остров. Кажется, что если нужно будет отодвинуть один из музеев в сторону, чтобы не мешал метро, его возьмут и отодвинут.

Что будем делать в последний день – не знаем ещё. Может магазины, может ещё чего. Но, однозначно, недели для Берлина не то, чтобы очень много, а очень-очень мало!