Актуализация позитивного опыта

30.08.2012


Продолжаю тему.
Еще одно из заданий было актуализация позитивного опыта.
Вот что получилось.

Учитывая мой довольно обширный и продолжительный жизненный и бизнес опыт, мне будет несколько сложно выбрать самый-самый, я постараюсь со временем рассказать обо всем, а пока…
Наверное имеет смысл рассказать о первом успешном опыте.
Это было в конце 80-х начале 90-х годов. В нашем городе появились две новые вещи – частная телекомпания «Славия», вещающая в ДМВ диапазоне и газета бесплатных объявлений . Я работал в то время инженером в НИИ, который был связан с телевизионной техникой. И все наши инженеры и даже ведущие инженеры ударились в изготовление антенн ДМВ для приема этого самого телеканала. По жизни я человек привыкший больше работать головой, чем руками и поэтому точно не мог вклиниться в этот процесс, который состоял из поиска комплектующих на опытном заводе и собирании всех комплектующих в законченное изделие. Спрос был огромный, вот только комплектующих было мало и изготовление антенны занимало пару дней. Стоять в стороне мне не хотелось, поэтому я дал в газете бесплатных объявлений объявление, что продаю чертежи антенны ДМВ, которая позволит вам смотреть новый телеканал. Я получил массу заказов.
За первую неделю я заработал больше, чем за месяц регулярного хождения на работу.
При этом я был лишен такого «приятного» дополнительного бонуса ,как общение с заказчиком. Ведь наши инженеры не просто делали антенну – они ее настраивали – то есть делали услугу под ключ, при этом на настройке не зарабатывали ничего, а чаще всего даже еще теряли - не на всех телевизорах эта антенна показывала то, ради чего она создавалась.
И я понял, что не всегда мастеровитые руки могут даль больше, чем умная голова.
И я расширил свое присутствие в газетах б\о – я начал размещать объявления за рубежом – спасибо московским «Из рук в руки» и даже давать советы «Как стать красивой» - спасибо трехтомнику неизвестного автора, купленного по случаю.
Почему я решил рассказать именно об этом опыте? – это был первый опыт, когда я соединил все части бизнеса – маркетинг – я увидел тему, производство – я научился тиражировать схемы через компьютер, продажи – я донес свое предложении до целевой аудитории и даже наладил приме платежей – я завел на почте абонентский ящик и все письма приходили туда. И что самое главное – это был тиражируемый опыт.
Мои сильные стороны.
Наверное самой сильной стороной является аналитический взгляд на мир и возможность увидеть происходящее с разных точек зрения. Это позволяет встать на позицию противоположной стороны и увидеть переговоры их глазами.
Из сильных сторон можно отметить высокую креативность - я довольно легко могу скреативить деньги из воздуха – дело останется за малым – забрать их оттуда
Еще одна очень сильная сторона – универсализм – я знаю все стороны современного бизнеса – производство, маркетинг, продажи, общее управление и сейчас начал понимать такую страшную вещь как бюджетирование. То есть я легко могу закрывать любую позицию.
Я достаточно сильный переговорщик. Я стараюсь не просто продавить партнера, но и найти выгодные моменты в этом процессе не только для себя, но и для него. Особенно сейчас, когда мы ведем переговоры по выставкам.
Если не брать формальную часть управления проектами в виде диаграммы Ганта и МС Проджект, то я довольно хорошо рисую структуру проекта и распределяю необходимые ресурсы.
Короче, если брать классификацию товарисща Адизеса то я «paEI»
Про удачное начинание. Я уверен, что самое удачное еще впереди. А из прошедших думаю, что это Архитектурный фестиваль в рамках выставки «Строительство» в прошлом году. Нам удалось провести 4 незабываемых дня, наполненных массой интересных мероприятий – привлечь в качестве спикеров архитекторов из Марселя, Москвы, Саратова, провести конкурс инсталляций, большой круглый стол архитекторов и власти, две экспозиции – студенческих работ и работ ведущего проектного института… Все это было замешено на трех месяцах переговоров, совещаний, выбивания денег и всего того, что связано с крупным проектом. При этом для нас это был бесплатный проект – мы не зарабатывали на нем денег – мы делали это для повышения интереса к выставки и для что называется культурного просвещения жителей города.
Моя роль? – классический менеджер проекта. Цели, графики, деньги. Переговоры. Учет и контроль. Ну и торжественная речь на открытии и закрытии фестиваля.